Новости Утакаты: Взгляд на мультгероев и пришельцев

от 07 февраля
{_google_reklama_728x90_}

До русской Масленицы осталось немного — она начнётся 20 февраля. Но почему бы не поторопить весну, воспользовавшись древним опытом дальневосточных соседей? Японский праздник Сэцубун — прощание с зимой и встреча весны — отметили в Екатеринбурге день в день со Страной восходящего солнца. 3 февраля в Музее изобразительных искусств (Воеводина, 5) были и «самураи», исполнившие показательный бой, и красавицы в кимоно с макияжем гейш. Даже невидимых демонов прогоняли по-японски — это обязательно, иначе зимние черти не отступят, весну не пустят, как кованые изделия для дома. Всё это действо с улыбками происходило на фоне главного события — вернисажа «Пришельцы»: «аномальные явления» современной печатной графики Японии».

Необычность открытия парной выставки Юдзи ХИРАЦУКА и Норимасы МИДЗУТАНИ соответствовала неординарности представленных работ двух художников. Куратор выставки, зав. сектором русского искусства ЕМИИ Екатерина КОРНЕЕВА объяснила нам, как, например, Юдзи Хирацука добивается такого яркого многоцветья, «кружевных» вставок, выразительной фактурности самого листа. Представляя современных японок и японцев в парадоксальном, лирическом и ироничном, ракурсе, график сочетает интаглио (комбинированные методы глубокой печати) с шин-колле — печатью на тончайшей рисовой бумаге.

«Аномалии» современной японской графики — их удивительные персонажи — втягивают в любование выставкой «Пришельцы», как героиню сказки, сочинённой на острове на другом краю света, втягивала кроличья норка. Если бы Льюис КЭРРОЛЛ, придумавший Алису и Страну чудес, был современником Юдзи ХИРАЦУКА, то непременно пригласил бы графика стать иллюстратором этого сказочного мира.