Новости Утакаты: Скандальный мульфильм

от 16 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Для тех, кто вдруг пропустил главный фем-скандал последних лет: десятки женщин обвинили известного продюсера Харви Вайнштейна в сексуальном насилии и неподобающем поведении. Об этом падении сняли документальный фильм «Быть Харви Вайнштейном», вышедший в российский прокат 22 августа. Кинокритик Егор Беликов посмотрел картину и рассказывает, почему ее создатели «не докрутили» историю. Разоблачение Вайнштейна стало первым в череде низвержений влиятельнейших насильников США - торадора 1 сезон 1 серия.

Три громких фильмах были показаны один за другим еще в январе 2019-го, на протяжении лишь трех недель (два из них — на крупнейшем инди-фестивале Америки Sundance) и были посвящены: Певцу Ар Келли («Приговор Ар Келли», Surviving R. Kelly). Поп-легенде Майклу Джексону («Покидая Неверленд», Leaving Neverland). Продюсеру Харви Вайнштейну (Untouchable, «Быть Харви Вайнштейном»). Мини-сериал про Ар Келли у нас не взлетел, потому что певца совсем не знают в России, а вот «Покидая Неверленд» (что неожиданно для четырехчасовой документалки с «говорящими головами») посмотрели и обсудили, кажется, все.

Внимание зрителей к картине о почившем уже Майкле Джексоне удалось привлечь старым добрым методом: авторы собрали новые признания, свидетельства, откровенности — в общем, провели большую работу, но именно журналистскую. Ведь даже критики, шокированные фильмом, писали, что с кинематографической точки зрения он не представляет особой ценности. Что ж, «Быть Харви Вайнштейном» сильно короче, избегает сенсационности, зато успевает и сделать краткий экскурс в историю становления продюсерской империи (а также ее краха), и разобраться в подноготной его отношений с подчиненными, и представить нескольких пострадавших от рук главного героя.