Новости Утакаты: Рискованные эксперименты советских мультипликаторов

от 08 апреля
{_google_reklama_728x90_}

?тьдесят лет назад на экранах появился первый выпуск «Веселой карусели». Анимационный журнал выходит до сих пор. Авторы коротких мультиков не только экспериментировали со стилями, но и придумывали уникальные технологии съемок. Режиссер и художник Галина Баринова — один из основателей «Карусели». Накануне Дня российской анимации, который отмечается 8 апреля, она рассказала, чему мультипликаторы хотели научить детей и что вызывало гнев у начальства. Как мы придумали «Веселую карусель». После курсов художников-мультипликаторов киностудии «Союзмультфильм» мы с моим будущим мужем Анатолием Петровым пришли работать на студию. Однажды встретили в коридоре Федора Хитрука - код гиас лелуш.

Он сказал, что собирается делать фильм: это была «История одного преступления». Мы попросились к нему, и там как раз собрались все, кто потом делал «Веселую карусель». Творческая группа киножурнала Веселая карусель (Геннадий Соколькский, Галина Баринова, Анатолий Петров, Леонид Носырев, Валерий Угаров). Творческая группа киножурнала «Веселая карусель» (Геннадий Сокольский, Галина Баринова, Анатолий Петров, Леонид Носырев, Валерий Угаров). © РИА Новости / Сергей Пятаков. Ведь наш процесс очень дорогой. Одна часть — десять минут — стоила столько же, сколько полнометражный художественный фильм.

И в какой-то момент — это был конец 1960-х — на студии начали перестройку, нужно было упрощать производство. Анатолий ездил в Югославию, где была очень сильная Загребская анимационная школа, Хитрук — в Чехословакию, потом он сделал в новой манере своего «Винни Пуха». Тем временем в Москве проходили выставки, к нам привозили Пикассо, Леже, Брака.