Новости Утакаты: Рекорд по просмотру мультфильма

от 15 января
{_google_reklama_728x90_}

В каком-то смысле, «Движение вверх» можно назвать сиквелом «Легенды №17». Та же продюсерская группа, компания ТРИТЭ, тот же автор сценария Николай Куликов. Схожая структура и характер конфликта. Вместо оппозиции гениальный тренер / гениальный игрок, еще не знающий своих возможностей — харизматичный тренер (Владимир Машков сыграл одну из своих лучших ролей) / яркая, но не спаянная в целое команда. Плюс чиновники, вставляющие палки в колеса набирающей обороты «красной машине». И мучительный путь к триумфу. Повторяется и эпизод с болельщиками у телевизоров. Но в «Движении вверх» при всех отдельных, прежде всего, сценарных, просчетах, есть момент обыкновенного чуда - стальной алхимик священная.

Те самые легендарные «три секунды» — драматическая развязка решающего матча между сборными СССР и США по баскетболу во время мюнхенской Олимпиады 1972 года. Мгновения, определившие исход спектакля, в который превратилась игра. А кадры самого матча преобразили не лишенную штампов и идеологических клише историю в кино высокой температуры, прорвавшееся к своему зрителю. Тут и возникает вопрос: почему в абсолютные лидеры проката в новогодние каникулы вырвалась не комедия, вроде «Елок», и даже не милое семейное анимационное кино (каждый новый год зритель вместо бани всей семьей идет смотреть мультфильмы про богатырей)... а спортивная драма. Кино, которое профессионалы называют «нишевым»...

Голливуд на стройках коммунизма. Главное достоинство фильма (малоразличимое вначале, но проступающее в полном блеске в финальной части) — живое ощущение спорта с его жаркими страстями, болью, мучительными вопросами, амбициями, сверхнапряжением, самоотверженностью.