Новости Утакаты: Киплинг хотел мультиков

от 13 февраля
{_google_reklama_728x90_}

«Книга джунглей» так хорошо отражала британские реалии жизни, что нам не надо было слушать Би-би-си. Повзрослев, мы поняли, что это была Книга Свободы и Закона. Подрастая в тоталитарной, беззаконной стране, мы узнавали о Законе и демократии, по которым живут киплинговские джунгли.

Волчья стая в Сионийских горах решает свои дела на племенном совете, на специальной Скале Совета. Можно сказать, на парламентской Скале. И Одинокий волк Акела выбран, а не назначен, и правит «силой и разумом». Все стаи джунглей — самоуправляемые, подчинялись общему Закону и заучивали со своими детьми Владычное Слово: «Мы с тобой одной крови, ты и я». И пароль-приветствие: «Доброй охоты!»

Закон запрещал менять произвольно место охоты, чтобы дичь доставалась и другим; запрещал убивать детей (скажем, волчат) до их совершеннолетия (убийство первого оленя); запрещал убивать Человека (если он слаб и безоружен, это «не по-охотничьи», то есть неспортивно).

Закон отдавал верховную власть некоему «ООН» — слону Хати и его сыновьям, признанными арбитрами за их мудрость и силу. Закон предполагал установление Водяного Перемирия в случае стихийных бедствий.