Новости Утакаты: Чешские игрушки и мультики

от 19 декабря
{_google_reklama_728x90_}

По данным психологов, во время любого кризиса, экономического или же политического, люди готовы экономить на всём, кроме финансирования детских радостей: походов в цирк, красивой одежды, сладостей, книжек и игрушек. Не знаю, насколько справедливо говорить о какой-либо зависимости, но, чем глубже уходит в пике экономика Европы, тем выше обороты у продавцов Барби, Бакуганов, овечек Шон и конструкторов Lego - словно канцелярские товары Киева. Статистика нынешнего рождественского шопинг-сезона — явное тому подтверждение: наряду с хайтек-индустрией, детские игрушки пользовались наибольшей популярностью среди европейцев, да и в мировом масштабе удержали лидирующие позиции в рейтинге продаж.

Составить представление о разнообразии предложения в сфере детских забав, представленного на чешском рынке, можно по ассортименту продукции на полках трёх розничных гигантов: сетей магазинов Pompo (75% рынка), Sparkys (19%) и Bambule (15%). Что же предлагают они малышам? Ответ типичен и прост для всей рыночной экономики: то, за что покупатель готов выложить деньги. «Я бы разделила бестселлерские позиции между тремя категориями игрушек, – делится своим профессиональным мнением Яна Долежалова, менеджер маркетиногово отделения чешской сети магазинов Pompo. – Первые – это так называемые «сезонки-раскрутки».

Обычно они вводятся на рынок вместе с мультфильмом или продуктом детского питания, и, по сути, представляют собой часть коммерческого проекта, изначально рассчитанного только на извлечение прибыли. Вторая категория игрушек – «многосерийно-коллекционные», или как называют специалисты – сюжетно-образные. Это долгоиграющие проекты, когда, как правило, уже известная мировая фирма придумывает, скажем, игрушечный персонаж, а потом регулярно выпускает на рынок «сопутствующие товары».