Новости Утакаты: Анимационный проект

от 04 июля
{_google_reklama_728x90_}

Соавтор идеи сериала «Смешарики» возглавляет группу компаний «Рики», абсолютного лидера российского рынка анимации. В 2016 году права на показ двух частей кинофраншизы «Смешарики. Начало» и «Смешарики. Легенда о золотом драконе» приобрели 25 стран. Многие думают, что «Смешарики» — московский проект. Но мы-то с вами в курсе, что именно Петербург — столица современной российской анимации. Самые крупные и известные студии находятся в Петербурге, это факт. Но об этом знают только в индустрии. А зрители первое время не воспринимали нас даже как российскую компанию - как кафе для свадьбы. И сейчас, хотя русская анимация и переживает период роста, она все-таки находится еще пока не на пике своего развития.

Уже не в младенчестве, но еще и не зрелая. У вас крепкая команда? Да, костяк сложился с самого начала, пятнадцать лет назад. Новые люди появляются, но в основном они приходят на такие же новые позиции. Мы ведь развиваемся. Приятно, что меня ассоциируют со «Смешариками», а нашу компанию — с анимационной студией «Петербург». Но у нас есть целые подразделения, которые заняты издательским направлением, лицензированием, мероприятиями. В общей сложности трудятся около пятисот человек, анимационная студия из их числа — не больше половины. Обычно тяга к детским образовательным темам появляется в стадии родительства.

Как вышло, что вы начали работать над анимацией в восемнадцать лет? Да я просто из детства не выходил. Вначале мы делали настольные и компьютерные игры и сами же в них играли. Мультфильмы, конечно, тоже были в зоне внимания. Вы полагались на свои ощущения при работе над первыми «Смешариками» или привлекали для консультации детских психологов? С первого дня это был не проект одного автора, а коллективный поиск.